Не верь глазам своим
- Да, мы его своими глазами видели! Вот! – долговязый подросток тыкал пальцем в телефон.
- Итак, господа, - затараторила журналистка, - Молодой человек утверждает, что он с приятелями видел странное существо, вылезающее из фургона с логотипом небольшой компании по литературным путешествиям «Лукоморье». А теперь передаем уникальные кадры, снятые очевидцами на камеру мобильного телефона.
На экране показался Кирыч, вылезающий из фургона. За ним выпрыгнул Кустик. Показалось бородатое лицо Вали. Кустик размашистыми шагами потопал за Кирычем к дверям. Камера повернулась за ними.
- Эй, пацаны! А ну, уберите камеру! – раздается за кадром голос Вали.
Изображение начинает скакать и пропадает.
- По заявлению на личных страницах некоторых экспертов в соцсетях, - журналистка показалась на фоне спуска в подвальчик с табличкой «Лукоморье» над крыльцом, - компания под прикрытием виртуального туризма занимается запрещенными генетическими разработками для черного рынка. В сети даже появилась информация, что в ходячем дереве опознали изуродованного чужеродными генами пропавшего ребенка одной из подписчиц. По факту произошедшего начато расследование.
Картинка сменилась. Теперь на ней красовался немолодой дядька в дорогом костюме. Он стоял перед толпой с микрофонами и, воздев палец в небо, гундосил:
- Я, как кандидат в депутаты, обещаю, в случае успешных выборов, положить конец разгулу нелицензированных текстолзаных компаний!
- Да погаси ты это, Кирыч! - Лера с кружкой остывшего кофе металась по мастерской.
Кирыч вырубил звук.
Валя молча сидел на верстаке. Рядом вылизывался Цицерон. Поникший Кустик катал ногой по полу пустую жестянку.
- Через полчаса здесь будет полиция и толпа журналистов! – Лера махнула рукой. Кофе потек по физиономии политика на мониторе, - Даже, говорят, этот, как его… Шнайдер Иероним приедет!
- Серьезно? – Валя спрыгнул с верстака. – Он, вроде, мужик адекватный.
- Он - возможно. – Кирыч спустил ноги с угла консоли, - А остальные? Нас разберут на атомы, Валя, смонтируют образ негодяев и извращенцев, и скормят подогретой толпе. Рассказать, что будет дальше?
Валя криво усмехнулся и помотал головой. Погано все выходило. Видео с Кустиком не перепостил в сети только ленивый. И теперь по нашу душу едет аж целая федеральная комиссия. Ну, еще бы, такой повод. Контору, вероятно, закроют. И теперь уже точно введут лицензии. Вот угораздило же его просочиться в канал!
- Что же тогда делать? – Лера растерянно остановилась посреди мастерской. – Нужно спрятать Кустика!
Кустик немного сильнее толкнул жестянку и та с дребезжанием ударилась о консоль. Валя посмотрел в ту сторону.
- Спрятать! Лерка – ты гений! – он быстрым шагом пересек мастерскую и взял в руки шлем. – Кирыч, раз Куст как-то сюда попал, мы можем его отправить домой? Тем же каналом?
Кирыч несколько секунд смотрел на Валю со своей обычной полуусмешкой. И вдруг щелкнул пальцами.
- А что мы теряем? – он рывком подкатился на стуле к терминалу. – От винта.
- Эй, Кустос, прыгай сюда, - Валя похлопал по креслу и подмигнул, - попробуем отправить тебя домой.
* * *
В мастерской как будто пронесся смерч. Искали долго, плотно и со знанием дела. Хорошо, что технику не побили. Набежавшие сначала журналисты, покрутились, пощелкали камерами и разочарованно откочевали в ближайшее кафе в ожидании окончания.
Федеральный инспектор мрачно курил на выходе, прислонившись к густо покрытой граффити стене. К нему подошел запаренный лейтенант. Прикурил от сигареты инспектора.
- Пусто. – бросил он. - Совсем. Либо зверюги тут нет. Либо подростки нас провели с роликом.
Инспектор затянулся и выпустил густой клуб дыма. Тщательно затушил окурок в банке.
- Собирай ребят, лейтенант. Нечего тут больше ловить. – он отделился от стены и стал подниматься по ступенькам из подвальчика, где располагалась мастерская, - Извинись перед текстолазами и поехали. Это не подростки нас провели, а тот депутат, который…
Окончание фразы потонуло в шуме голосов с улицы. Видимо, прибежали журналисты.