«Непотопляемый»
Праздновали пять лет родной конторы. По этому случаю погрузились в конторский фургон и убрались подальше из города на берег реки, чтобы никто не мешал шуметь. По осеннему времени было прохладно, но сухо и солнечно. Пахло сосновой хвоей, старой травой и пожухлыми листьями, остатки которых лениво трепыхались на ветках прибрежных кустов.
Пару пластиковых ящиков накрыли листами старых чертежей, заставили бутылками, пластиковыми тарелками с нарезкой и пакетами сока. Над столом колдовала Лера, отгоняя настырного Цицерона. Видимо, колбаса попалась хорошая, потому как кот примерялся уже к четвертому куску.
Небольшой мангал чуть в стороне, у сосен, расточал аромат шашлыка. Валя переворачивал шипящее на шампурах мясо и прихлебывал красное из одноразового стаканчика.
На берегу Кирыч, вооружившись ножом, смастерил из большого куска коры и сухих веток кораблик. Ветер дул от берега и был шанс, что он не застрянет в камышах. На паруса пошли все те же куски чертежей. Рядом с Кирычем по мелководью ходил подросший Кустик. За прошедшие несколько дней они сильно подружились. Только теперь Кустик был почти по пояс человеку.
Кораблик поплыл, подгоняемый ветром. И вскоре вышел почти на середину реки. Но в этот момент из-за поворота русла показался катер.
Шел он быстро и поднимал приличную волну. Было видно, что катер специально довернул, чтобы волна прошлась по кораблику. Белый квадрат паруса завалился на бок и пропал.
- Вот, скоты, – сказал Кирыч и стал подниматься по склону в сторону лагеря. Кустик немного постоял, глядя на реку и побрел следом.
- Им что, жалко было? – возмущалась Лера. – Такой симпатичный кораблик.
Она с досадой укусила огурец.
- Жалко-то им нужно куда-нибудь воткнуть, - Кирыч смотрел вслед удаляющемуся катеру.
- Смотрите! – Валя указал на реку.
Все обернулись. Едва видимый с берега, над водой белел квадратик паруса. Кораблик немного снесло течением, но он выправился и снова плыл.
- Не зря я ему киль приделал. – край рта Кирыча чуть приподнялся.
- Предлагаю тост, – Валя поднялся. - За непотопляемость!
Сдвинули стаканчики, выпили. Цицерон в сторонке солидарно зачавкал куском колбасы.