Неуловимый Майк
На Картене орф провел всех. После того первого ночного разговора с ним Сергей бросился в дежурный центр, поднимать народ, чтобы перехватить его на подходе. А он не пришел. Группы землян и валонгов пробегали весь день, прочесывая окрестности. Подняли всех: летунов, беспилотники. Ничего.
Он потом признался, что не ожидал такой прыти и изрядно поломал голову, как от нас отвязаться. В результате, как он выражается, «втек» в тело ящерицы, перетаскал все вещи в узкую расщелину, куда человеку не пролезть, а сам ушел. Наши штурмовики его видели, но не обратили внимания. Не до ящериц было.
Когда все набегались, Хофманн устроил Сергею выволочку и услал в ремзону. Оцепление сняли. Держать его не было возможности. Оставили только посты. Следующей ночью орф лягушкой переплыл мутную лагуну, разжился на станции легкой транспортной платформой и увез целый контейнер фермента.
Утащил его на платформе на болота, сколько смог. Платформу и пустой контейнер бросил! Там их и нашли. А куда делся весь груз, тогда не поняли. А он перегрузил канистры на крупное зверье. И они тихонько, не привлекая внимания с орбиты, за день дотащили груз куда нужно. Пока хватились, его уже и след простыл. Сергей тогда попытался понять, где он. Но не смог.
Несколько дней орфа усиленно искали. В лабораториях, в комплексе на севере. Оказалось, он подался не в лаборатории, а на свой сбитый корабль. Легкий корвет валонгов, на котором они с группой пробивались на Картену. Нужное оборудование он подтащил туда же.
На корабле орф затаился и ваял себе помощников из местной фауны. Не шибко шустрых и сообразительных, но вполне управляемых. Несколько зверюг посерьезнее определил своеобразными нервными центрами своей орды, да еще запрятал их в импровизированную броню.
Скоро поиски прекратили, оставив лишь патрули. Наступило затишье.
А недели через две на фермах услышали низкое басовитое жужжание. На радарах появилась странная размытая засветка. Черная клубящаяся туча показалась со стороны болот. Рако-стрекозы, драконьи мухи, поденки, ручейники, комары, мотыли, летающие богомолы. И все это размерами с ворон и чаек. По песку как ковер ползли пауки, скорпионы, тараканы и многоножки. Среди них башнями возвышалось несколько закованных в пластиковую броню больших ящеров и сотня других, поменьше. С моря к лагунам подтянулись земноводные и крабы.
Большие мотыли тучей напали на дежурные коптеры и вывели их из строя. Комары и мотыли поменьше залепили видеокамеры. На базе объявили тревогу.
Группа крупных стрекоз облепила антенну дальней связи, и она рванула. Обломки разлетелись по посадочному полю. Системы ПВО пытались реагировать на насекомых, но цели были слишком мелкими. Солдаты подстрелили какое-то количество живности, но на количестве нападающих это не отразилось.
В воздух подняли боты и «скалярии». Они кружили над полем битвы. С бортов работала плазма и автопушки, сыпались термобарические боеприпасы. Противника выкашивало сотнями. Одну «скалярию» облепили драконьи мухи. Судя по всему насекомые набились в воздухозаборники. Двигатели встали и аппарат неуклюже завалился на крыло, рухнув прямо в гущу боя.
Лягушки под прикрытием отвлекающей стаи драконьих мух подбирались к орудийным платформам и подрывали себя вместе с техникой.
Одна «скалярия» оказалась захвачена насекомыми прямо на площадке. Огромные пауки отогнали персонал валонгов и будто держали оборону. Мотыли с небольшими зарядами в лапах садились на штурмовиков и взрывались. Солдаты падали на бетон, исчезая под ковром насекомых.
Сергей с командой из ремзоны отбивался от огромной стаи муравьев и многоножек. Хруст и скрежет хитина по металлу, визг, крики. Команда использовала арматуру и газовые горелки. Выходило довольно эффективно. Часть муравьев протащила мимо них что-то на спинах и стремительно направилась к ангарам техники. Перехватить их не удалось. Через несколько минут мощно рвануло. Начался пожар.
Штурмовики начали применяли огнеметы. Помогло ненадолго. Видимо, орф это заметил. Рвануло несколько емкостей с горючим. А из лап стрекоз на головы огнеметчиков посыпались гранаты.
Орда насекомых ломала оборудование, грызла кабели. Пожары усилились. Бой шел уже в основном здании комплекса. Люди и валонги медленно проигрывали.
Муравьи и многоножки временно схлынули, и запыхавшийся Сергей пытался мысленно дотянуться до орфа. Тот нашелся совсем рядом, в посадочном портале «скалярии», как раз напротив ремзоны.
Сергей подхватил горелку и бросился к «скалярии». Сзади закричали, чтобы он вернулся. Дорогу преградили пауки и муравьи. Орудуя где арматурой, где горелкой, а где и ногами, он пробивался к пандусу.
Орф в форме валонга поставил на палубу зеленый пластиковый ящик и обернулся.
- А, это ты, Сергей. Я сейчас занят, заходи попозже. – спокойно сказал он.
- Нет, давай сейчас! Что тебе от нас надо?! – крикнул Сергей и поддал арматуриной паука, который заползал на пандус.
- А вам от меня? – орф сел на ящик. - Вы вместе с валонгами азартно гоняете меня по болотам уже пятую декаду. Я против землян ничего не имею.
- Я заметил. Поэтому ты напал на базу землян? Сбил наш бот? Погибло двое хороших ребят! А сколько народа погибло на орбите? На ОПК, на корвете? А сейчас, на фермах? Сколько сейчас угробит твоя орда? – Сергей замахнулся на пару муравьев, но те вдруг развернулись и убежали в толпу сородичей, занявших площадку.
- А что, ваши новые союзники не рассказали, как все было на самом деле? – орф изобразил удивление. - Когда наш корабль вышел из прыжка, мы не ожидали увидеть в этом секторе никого, кроме валонгов. Разбираться было некогда, на хвосте висела погоня. Мы дали залп по орудийным ячейкам и двигателям.
А вот дальнюю связь на ОПК и корвете удачно попортили уже валонги, стреляя по нам. А заодно лишили вас возможности сообщить о происшедшем до появления их пояснения к ситуации. Мы спустились ниже к поверхности. Валонги выслали штурмовики, - он похлопал по переборке «скалярии». - Вот эти. Мы маневрировали. Под их залп и попал ваш бот.
Да, мы пытались прикрываться вашей базой. Думали валонги не станут стрелять. – он развел руками. – Стали.
Ваши ребята на базе отреагировали очень оперативно и открыли плотный ответный огонь из орудий. Мы попали между молотом и наковальней. Наш корабль упал в болота к югу от базы. Все погибли. Кроме меня. А ваши орудийные расчеты и связь к тому времени были подавлены огнем валонгов.
Они высадились на базе. Случилась короткая перестрелка, но дело удалось уладить миром. Потом валонги «объяснили» Хофманну, что произошло «на самом деле», принесли извинения и попросили помощи в поимке беглой и ужасно опасной жути. А заодно предложили помощь в эвакуации базы. Якобы из-за опасности повторного нападения. Связи с орбитой не было, и Хофманн отдал приказ на эвакуацию. Дальше ты знаешь.
- Почему я тебе не верю? – Сергей прищурился. - Сколько ты убил в лабораториях? А сегодня?
- Землян - двоих. И то по их неосторожности, – ответил орф. - Остальные ранены, но живы. Можешь справиться. А вот валонгов – много. Смотри сам.
И он показал поле боя. Так, как его видел сам. Сергей увидел множество животных и насекомых, действующих, как одно целое. Увидел, как аккуратно они действуют против людей, и что они делают с солдатами валонгов. Да и после боя в лабораториях было много раненых землян, но всего один убитый.
- Поэтому ты и меня не прикончил? – спросил Сергей, глядя орфу в глаза.
- Какое-то время я считал тебя потенциальной частью группы, но потом понял, что нейрогель на тебя не подействовал. Физиология землян хоть и похожа на валонгов, но отличается.
- А сейчас ты попытаешься уйти с планеты на штурмовике валонгов? Надеешься в одиночку захватить их корабль?
- А у меня есть варианты? Валонги будут искать пока не найдут меня или мой труп. У них тоже нет выхода, – он усмехнулся. – Я знаю очень много интересного про их методы ведения дел.
Несколько секунд Сергей молчал. На пандус забежал крупный паук, замер, будто прислушиваясь, и быстро побежал обратно. Только что лапу к голове не приложил.
- Значит, нужно сделать так, чтобы они перестали тебя искать, – медленно Сказал Сергей. - Предлагаю соглашение.
Орф озадаченно молчал.
- Ты сейчас отзываешь свою орду, - продолжил Сергей. - Мы докладываем об успешном отражении атаки. Через несколько дней атакуем точку, которую ты укажешь. Делай, что хочешь, но при штурме валонги должны найти твое тело и доложить наверх об успешном завершении операции. Я поговорю с Хофманном. Попробую устроить вам встречу. Покинешь планету как землянин. Ну, а потом, в качестве благодарности, сможешь рассказать про методы ведения дел валонгами. – Сергей усмехнулся. - Идет?
- Ты предлагаешь, - орф запнулся, подбирая слово, - обмануть и валонгов, и ваше начальство наверху, и завербовать меня на сторону землян?
- А почему нет?
- Гарантии, что ты не сдашь меня валонгам?
- А смысл? Ты ведь все равно уйдешь. Планету закроют на карантин. Идея уже витает в воздухе. Остановят производство, повесят на ОПК кучу следящей аппаратуры. Лет двадцать ты тут протянешь на лягушатине и рыбе, а потом тихо скончаешься.
- Мне нужно подумать, Сергей.
- Думай. Только орду оттащи.
Орф кивнул.
- Хорошо, я дам ответ через сутки. А теперь, извини, мне нужно «переодеться». – и Сергей впервые увидел, как «течет» орф. Тело его как будто сдулось, ушло внутрь брони. Пустая амуниция упала на палубу. А из под одежды выполз точно такой же бурый муравей, каких вокруг бегали сотни.
- Я свяжусь с тобой, как будут новости. – проскрипел муравей и быстро сбежал по пандусу на летное поле.
И орда отошла. Как-то сразу рассыпалась и унеслась в разные стороны туча насекомых, расползлись муравьи и пауки, ушли лягушки. На поле боя осталось много тел. Убитые и раненые. Земляне и валноги, погребенные под грудами хитиновых, чешуйчатых и покрытых мокрой кожей туш.
Орф вышел на связь через сутки. Через несколько дней Сергей устроил встречу Хофманна с орфом на дальней лагуне. Майор сначала пришел в ярость, потом начал разрабатывать план захвата. Потом передумал и пошел на встречу взяв с собой только Сергея.
Вечером того же дня они сидели в кабинете Хофмана, едва приведенного в порядок после штурма.
- Если валонги узнают, будет… А пес его знает, что будет! Межпланетный скандал. Может быть война. Я должен запросить командование. - Хофманн посидел молча, крутя на столе пустую кружку.
- Так! – он хлопнул ладонью по столу, - Сержант Прохоров! сержант… Майкл, э-э, Краус!
Сергей и орф вскочили по стойке смирно.
- Кру-гом! И марш отсюда! Я вас вызову.
Голос Хофманна звучал ворчливо, но глаза были весело прищурены.
